понедельник, 9 октября 2017 г.

Мастер-класс "Закладки" от Swedka

Всем привет. С вами Swedka. Увлеклась я в этом месяце закладочками-гербариями. Оказывается, нужная вещь для школьников.. и не только.. И очень приятно, читая книгу, взглянуть краешком глаза на природные материалы. А в холодные зимние вечера это будет ещё приятнее. 
Сегодня хочу поделиться очень простым мастер-классом по их изготовлению. На одну такую закладку я потратила 30 минут времени! И большая часть ушла на сушку))))


Для начала определимся с материалами. Мастер-класс снимала вечером, поэтому цветовые показатели фото разные. Насушили мы с дочкой цветов, листочков и даже зонтики укропа. Из этой кучки я выбрала одуванчик, листики дуба и ещё какой-то цветочек.


Насчёт бумаги я даже не заморачивалась, нашла стопку обрезков, с ними и буду работать


С клеевыми материалами посложнее. Одно могу сказать, что ПВА скорее всего поведёт бумагу, момент кристалл для бумаги идеален, но сухоцветы клеить им тяжело. Поэтому я пользовалась глосси, именно для растений. Ещё для подложки я взяла крафт картон и старую обложку от школьной тетради, чтобы накрыть наш гербарий.


Итак, приступим. Вырезаем из крафт картона прямоугольник 16*6 см. Я мерила под свою книгу, она довольно-таки маленького формата, а значит такая закладка подойдёт и для книг побольше. Из скрап бумаги вырезаем прямоугольник на 0,5 см меньше.


Теперь я выбрала цветочек и решила добавить вот такую надпись, чтобы не скучно было.


Мне захотелось ещё поставить немного штампиков, но это на ваше усмотрение. Можно задекорировать, например, ещё бумагой или вырубкой, или даже добавить немного пайеток, только учтите, что всё должно быть плоским, объёмные украшения сюда не подойдут.


Теперь приклеиваем наш гербарий и надпись, а скрап бумагу приклеиваем к крафт картону.


Я люблю брызги, и решила активно их сюда набрызгать, моя активность вылилась в то, что я слишком забрызгала надпись, надо было её прикрыть. Но вроде бы читаемо. Обычно брызги я делаю акварельными красками, но тут вспомнила про аквачернила, что в принципе тоже самое)) Обязательно надо всё хорошо просушить. Причём хочу отметить, что если сушить феном, то сухоцветы на них реагируют по разному, аккуратнее!


И не забываем про плёнку, у меня это плотная школьная обложка, причём прошлогодняя. Я вырезала из неё прямоугольник размером с крафтбумаги 16*6 см. По самым краешкам посадила на клей, чтобы при прострачивании плёнку не вело. Прошиваем нашу закладку.


Также можно вставить шнурочек, хотя это совсем необязательно. Пробиваем край и вставляем люверсы. И туда шнурок, веревочку или ленту.


На обратной стороне я поставила штамп Ручная работа. А к шнурочкам привязала шармики, тут у меня есть маленький секретик. Прежде чем шармики завязывать, я капаю капельку клея на узелок и затягиваю. Теперь они никогда не развяжутся) Закладочки получились очень милые.





Я параллельно ещё две закладочки сделала для примера. В разных цветах, но с одной концепцией. Эта с листиками дуба.




И третья с непонятным и неизвестным мне цветочком, он везде у нас растёт))) Сюда добавила ещё вырезанную бабочку.




Вот такие закладки получились! Думаю, что подарю их учителям дочки.


А вот, собственно, как это всё выглядит в книге. Шнурочек очень помогает, но если книжку вы носите в сумке, то шнурочек будет путаться, поэтому тут дело выбора.



Надеюсь, этот простой МК вдохновит вас на новые интересные работы. Если есть вопросы, пишите в комментариях, с удовольствием отвечу. 
И обязательно участвуйте в экспресс-задании "Закладки для книг"


Ваша Swedka.

Комментариев нет:

Отправить комментарий